Сегодня, 10 сентября, в Нижегородской районном суде прошло очередное заседание по обвинению активиста «Другой России» Юрия Староверова в «причинении боли» прапорщику ОМОНа Игорю Лебедеву на митинге 15 сентября 2012 г.
В ходе судебного заседания был допрошен очередной свидетель обвинения — сержант ОМОНа Алексей Борисов, напарник «пострадавшего» Лебедева. Борисов дал показания, противоречащие показаниям, данным им на стадии следствия, а также показаниям свидетельницы обвинения Веры Исмятулиной, допрошенной в прошлый раз.
В частности, Борисов заявил, что у Мясковского в руках был флаг с символикой Стратегии-31, что противоречит утверждению Исмятулиной, что Мясковский держал флаг «Левого Фронта». Отметим, что у Стратегии-31 черно-белая символика, а флаги «Левого Фронта» - красные, и спутать их весьма затруднительно.
На самом деле, Мясковский в ходе митинга никакой флаг в руках не держал, поскольку пришел на акцию в качестве фотографа. Наличие у Мясковского фотоаппарата в руках в момент задержания подтвердил даже Борисов в ходе допроса.
Также полицейский заявил, что Мясковский ни на кого не нападал и не угрожал физической безопасности сотрудников ОМОНа. Борисов не видел, как к Мясковскому применялись спецсредства его напарником. Каким образом Мясковский повредил себе руку, Борисов сказать затруднился.
На стадии следствия Борисов утверждал, что подсудимый Староверов нападал на него, хватал за шею и пытался снять шлем, очевидно, перепутав себя с потерпевшим Лебедевым. Однако в ходе допроса в суде Борисов сообщил, что не может утверждать, что Староверов каким-либо образом взаимодействовал с ним.
Также Борисов заявил, что Староверов обхватывал Лебедева за шею, но не смог описать способ, каким образом это происходило, поскольку видел это «краем глаза».
По словам Борисова, после 15-го сентября он не писал ни рапортов по поводу произошедшего, ни заявлений о совершении в отношении него преступлений; в рамках служебной проверки по данным событиям не опрашивался и о ее результатах ничего не знает.
В то же время, в материалах проверки по событиям 15-го сентября №733 СК-2012 содержится его рапорт на имя начальника ОП-5, датированный 15-м сентября. 17-го сентября Борисов написал другой рапорт о произошедшем на площади Свободы на имя начальника ГУ МВД по Н/О Ивана Шаева в рамках внутренней проверки ГУВД. Заявление Борисова о совершении в отношении него преступления неизвестными находится в материалах дела.
Борисов на схеме сквера пл. Свободы указал место «нападения на Лебедева», находящееся с другой стороны сквера по отношению к месту, на которое ранее указала Исмятулина, бывшая «в пяти-семи метрах» от места происшествия. Данные места отстоят друг от друга в нескольких десятках метров.
Судья Шутов по окончанию допроса «для устранения неточностей» зачитал Борисову ранее данные им свидетельские показания, что прямо запрещено УПК. Оглашение показаний свидетеля допускается лишь в случае существенных противоречий с показаниями, данными в суде.
Практически дословное совпадение озвученных показаний с показаниями Исмятулиной объяснения в ходе заседания не нашло, поскольку Борисов заявил, что следователь его показания записывал дословно, не внося в них какие-либо изменения. Тем не менее, полицейский подтвердил, что следователь в ходе допроса показал ему три видеозаписи произошедшего и задавал много вопросов. В протоколе допроса отметки о воспроизведении видео и вопросы следователя отсутствуют, показания Борисова изложены как свободный рассказ.
В ходе проверки следственного комитета по событиям 15 сентября Борисов несколько раз менял позицию.
Параллельно с судебным заседанием в поддержку Староверова на улице Б. Покровской в районе коллегии по уголовным делам Облсуда проходили пикеты против политических репрессий.
Следующее заседанию по делу «15 сентября» пройдет 11 ноября в связи с уходом судьи Шутова в отпуск. Вероятно, будет допрошен потерпевший Игорь Лебедев и командующий штабом по разгону митинга 15 сентября полковник Андрей Шмонин.
Материалы по делу
НРО ПП «Другая Россия»